Какие тормозные колодки лучше - как выбрать тормозные колодки
- Подробности
- Категория: Статьи
- Просмотров: 34230
Т
ормозная колодка - ключевая часть тормозной системы, преобразующая энергию движения в тепло. От качества тормозной колодки и её физических характеристик зависит комфорт и безопасность автовладельца. В этой статье мы, не вдаваясь в технические подробности, рассмотрим из чего сделаны обычные городские колодки, чем они отличаются, на что обращать внимание при их выборе и эксплуатации.
Конструкция тормозной колодки
Тормозная колодка состоит из металлической подложки и приклеенной к ней фрикционной пластины.
Подложку покрывают краской или анодируют в различные цветовые гаммы. На спортивных колодках - подложка покрывается специальным термическим составом (керамикой), препятствующим распространению тепла в тормозную систему.
Фрикционная пластина - главная часть тормозной колодки - во время торможения фрикционная пластина трется по тормозному диску и преобразует скорость в тепло. Скорость автомобиля - падает, а колодка и тормозной диск - нагреваются.
Состав фрикционной пластины тормозной колодки
Состав фрикционной пластины - это то что отличает качественную тормозную колодку от продукции низкого качества. В состав фрикционной пластины входят десятки ингредиентов - абразивы, модификаторы трения, связь-образующие элементы, усилители конструкции. Спрессованные и отвержденные элементы образуют фрикционную пластику которая затем и наклеивается на металлическую подложку. Подложка и фрикционная пластина образуют тормозную колодку, которая вставляется в суппорт вашего автомобиля.
Не смотря на то, что выбор ингредиентов и их пропорций происходит в лабораториях и является промышленным секретом, не секретом является существование дешевых заменителей ингредиентов, использование которых приводит к уменьшению стоимости колодок за счет снижения их качества.
Будучи экспертами в области тормозных систем мы не станем уходить в дебри химии, а рассмотрим, какие подводные камни ожидают рядового покупателя колодок.
Покупатель и рынок
1. Подделка
К сожалению, это один из самых распространенных случаев на рынке автозапчастей. Не секрет, что в стране близкой к восходящему солнцу существуют города из заводов, ориентированных на выпуск контрафактной продукции. Копируется коробка, копируется голограмма, используется подложка и используется фрикционная пластина с самым дешевым и, как правило, экологически вредным материалом (асбестом). Не смотря на то, что на колодке напечатаны сертификаты соответствия, а на коробке, не редко, красуется заводской сертификат ECE-R-90 (гарантирующий отсутствие в составе колодки канцерогенного асбеста) - состав колодки представляет из себя чудовищный микс из материалов, запрещенных или не рекомендованных к использованию. Себестоимость такой колодки в Китае составляет от 0.1 до 1 Евро. Приезжая в Россию эта колодка продается под всеми известными брендами по стоимости в 10ки раз выше её себестоимости в Китае. Никого не волнует то что пыль, образуемая стирающейся колодкой опасна для здоровья окружающих, никого не волнует качество колодки и жизнь тормозного диска автомобиля покупателя. Вы никогда не увидите на такой колодке Сделано в Китае. Коробка полностью скопирована с оригинала (с участием отечественных предпринимателей - все надписи на Русском языке - без ошибок). Подделываются в том числе и оригиналы, ведь чем дороже колодка тем больше разница между копеечной себестоимостью китайского продукта и розничной стоимостью колодки.
2. Введение покупателя в заблуждение
Второй распространенный способ обмана - это выпуск колодки, под своим брендом и указание на колодке заведомо неверной информации. Нередко вы приходите в магазин и видите колодки, неизвестного, нового бренда, в позитивной упаковке с указанием сетрификатов качества. Бывает, что сертификаты - фикция, а бывают случаи посложнее. Сам производитель (Китай) получает сертификат и затем поставляет колодки с напечатанным сертификатом, но с другим составом фрикционных пластин. Попытка "пробить" в интернете такой бренд обычно не увенчивается успехом, что и не удивительно, т.к. не редко этот бренд - придумали специально для России и стран СНГ. Помните, вероятность того что в подделке использованы дешевые материалы - 100%. А один из самых токсичных (но хорошо подходящий к использованию в фрикционной пластине) материалов - асбест, является запрещенным к использованию, канцерогеном.
Мифическая экономия
Многих покупателей успокаивает мысль, что если это и плохо тормозящая подделка - её цена себя оправдывает. Если не принимать во внимание здоровье - так ли дешево обошлась подделка? В подделке используются материалы не сертифицированные для использования на заводских дисках. Глубокие борозды на дисках, их повышенный износ - признак подделанных колодок. Заводской сертификат качества гарантирует что колодка, при работе с диском, будет изнашивать его равномерно и в щадящем режиме. Если подделанная колодка не портит диск - это значит что в ней использованы быстро изнашивающиеся связующие - колодка быстро стирается. Но, как правило, производители подделок идут по пути "долгой жизни" колодки и "малой жизни" тормозного диска. Это делается потому, что в глазах покупателя если колодка не изнашивается - означает качество. Тем ни менее колодка это всегда компромисс между жизнью диска и жизнью колодки.
Качество торможения
Свойства, которыми обладает колодка, устанавливаемая заводом производителем:
- наличие подлинного сертификата качества ECE-R-90 и соответствие продукции этому стандарту
- стабильный коэффициент трения - колодка всегда тормозит хорошо - на разных температурах, влажная или грязная, в жару или холод
- модуляция - или контроль за торможением - параметр который является показателем отклика колодки на усилие приложенное к тормозной педали. Это важнейший показатель, отвечающий за то насколько точно вы контролируете торможение автомобиля. Комфорт вашего торможения зависит от качества модуляции колодки.
- длительность службы - заводская колодка не просто долго служит но и не наносит непропорционального пробегу ущерба тормозным дискам автомобиля
- сертифицированная колодка не содержит асбеста и/или аналогичных канцерогенных примесей
Как выбрать тормозные колодки
К сожалению, выбор тормозной колодки сродни выбору продуктов питания в магазине. Мы полностью доверяем магазину, продающему продукты и производителю. В мире подделок и сверхприбылей нет никаких гарантий кроме честного слова продавца.
Тем ни менее, есть ряд объективных показателей, на которые стоит обращать внимание при выборе колодок. На что можно обратить внимание при покупки колодок:
- современные заводские тормозные диски автомобилей рассчитаны на работу с эталонной колодой, соответствующей стандарту ECE-R90. Эталонная колодка- это органическая колодка. Для движения в городе следует выбирать органические составы. Наполнителем органической колодки служит графит, связующим звеном - фонол-альдегидный полимер (в подделках используется асбест), в состав пластины добавляют мягкие модификаторы трения такие как кевлар, бронзу. Внешне это колодка черного цвета с бронзовыми вкраплениями.
- наличие европейского сертификата качества ECE-R90 - его можно увидеть на упаковке
- бренд, хотя это тема нашей следующей статьи, отметим, что в мире глобализации существует всего несколько (не более 10) производителей фрикционных пластин OEM качества.
- толщина фрикционной пластины - не нормируется ECE-R90 - т.к. себестоимость колодки для производителя складывается из стоимости фрикционного материала - сделать фрикционный материал тоньше означает снизить себестоимость продукции. Колодка с тонкой фрикционной пластиной стоит дешевле, но и служит меньше
- репутацию места где вы осуществляете покупку, есть ли оно в списке официальных дилеров компании, колодку которой вы покупаете
К сожалению, ничего большего не разбираясь в химии фрикционной пластины, цветах материалов, сказать о колодке покупая её трудно. Любая упаковка и голограммы - подделываются на ура.
Не забывайте проходить процедуру притирки используя органические колодки, особенно на старых дисках, состав фрикционной пластины устроен таким образом, что он принимает форму вашего диска и затем спекается под действием температуры и отвердевает. Первые 40-80Км избегайте агрессивных торможений. При притирке используются кратковременные торможения с большим интервалом между ними.
На что обращать внимание при эксплуатации колодки:
- насколько торможение вашего автомобиля или мотоцикла легко контролируется. Дискомфорт в отклике транспортного средства на торможения связан с составом фрикционной пластины колодки
- появление глубоких борозд на поверхности диска - в больше мере связано с составом колодки, в меньшей мере в нарушении процедуры притирки
- увядание (снижение коэффициента трения) тормозов при циклических торможениях летом при высокой температуре окружающей среды
- скрип колодок - обычно, органические колодки не шумят или слабо шумят, как правило - шумит асбест или синтетические заменители в фрикционной пластине (в случае спортивных колодок - шум допустим)
- изменяется ли коэффициент трения при попадании влаги на колодку. Коэффициент трения любой колодки уменьшается при попадании влаги на диск, но только мало качественные или спортивные колодки перестают при этом работать
- прогрев, органические OEM колодки заводского качества рассчитаны на работу на холодную сильные колебания коэффициента трения не наблюдаются
- появление на диске маленьких трещин - свидетельство перегрева дисков - дешевые колодки плохо отводят тепло с поверхности диска
- километраж - сколько прошли колодки
Комментарии