1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Притирка колодок

Колодка Галфер FDA 1045 Установив новую колодку мы пренебрегаем её притиркой и... часто совершаем ошибку. Качественная колодка, выпускаемая на вторичный рынок, рассчитана на работу с бывшим в употреблении диском. Бывший в употреблении диск изношен неравномерно. Борозды, образующиеся в следствии использования низкокачественных колодок или времени, накладываются на особенности работы суппорта, который прикладывает усилие на колодку неравномерно. В результате поверхность вашего диска - не зеркальная, а имеет борозды и углы износа.

Полимерная матрица, которая как клей связывает компоненты колодки воедино окончательно отвердевает под действием высоких температур. Подразумевается, что в первые 80 км колодка примет форму изношенного диска и окончательно отвердеет. Если же приложить к новой колодке высокую температуру сразу, то матрица колодки не только отвердеет не приняв формы, но и полимеризуется неравномерно по глубине фрикционной пластины. В результате ваша система может начать скрипеть, неэффективно тормозить или изнашивать диск. Это происходит в следствии того, что материал колодки не принял форму диска, отвердел и теперь при торможении касается диска не всей поверхностью колодки, а только её частями. Этот процесс проходит на микро-уровне. 

Избежать повреждения колодки и значительно продлить время службы диска можно соблюдая элементарные правила:

  • не нагревайте новую колодку длительным торможением. Например, резкая остановка до 0 с 200 км на новой колодке неминуемо приведет к полимеризации матрицы в то время как колодка ещё не приняла топологии вашего диска 
  • первые 80Км, торможения должны быть кратковременными и не сильными, лучше тормозить несколько раз чем одним затяжным торможением. Все сводится к температуре, колодка должна принимать форму диска и отвердевать одновременно, этот процесс не проходит мгновенно, лучше всего колодка принимает форму и полимеризуется во время кратковременных не сильных торможений

  Как навсегда испортить органическую колодку и повредить тормозному диску:

  • провести 1-2 резких торможений "в пол" с 200Км/ч до 0 на новой колодке (многие любят проверить сразу - как эта новая колодка тормозит). Вы почувствуете характерный, сильный запах связующего полимера, после того как колодка остынет - вы будете в течение всего срока эксплуатации колодки повреждать тормозной диск, который у автомобилей исполнен из мягкого металла - чугуна 

Перегретая колодка 

На фотографии изображена перегретая колодка, верхняя часть колодки превратилась в глазурь. Приложенные температуры привели к быстрому отвердеванию матрицы, микротрещины внутри фрикционной пластины привели с потери прочности структуры и к сколам. 


 

Большинство производителей снабжает инструкциями по притирке органические колодки, но, было замечено, что как правило, инструкции не читаются. Поэтому, было произведено исследование того как средний автовладелец используют тормоза и под средние температурные режимы в которых средний автовладелец использует колодку были подобраны полимеры. Идея в том - чтобы колодка притерлась "сама по себе". Не смотря на то, что для большинства автомобилистов такой подход работает, стиль вашего пилотирования автомобиля в первые 80 КМ жизни колодки, во много определяет дальнейшую её судьбу и судьбу вашего тормозного диска. 

В гонках - тормозные диски расходный материал, 2-3 гонки, 4 гонки и происходит замена дисков. Время жизни чугунного диска - может быть меньше тысячи километров.

 

Поврежденные колодками тормозные диски автомобиля  

Стоит ли спешка в притирке органических колодок последующих финансовых потерь - на этот вопрос мы предлагаем ответить читателю самостоятельно. 

Задать вопрос


Защитный код
   Обновить